Возврат за выгоревшие римские шторы: защита бизнеса и сохранение лояльности клиентов

Заказчик штор требует возврата всей суммы из-за выгоревшей ткани, хотя его устроило качество товара и модель оказалась не по вкусу. Я готова вернуть стоимость ткани, но не всего заказа. К тому же есть затраты на карнизы и пошив. Подскажите, как поступить?

Похожие записи

Один комментарий

  1. Уважаемый заказчик,

    Прежде чем рассматривать вопрос о возврате денежных средств, необходимо установить основания для такого требования.

    Основания для возврата товара

    Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества в течение семи дней после его передачи, не считая дня покупки. Однако это право не распространяется на товары, изготовленные по индивидуальному заказу (ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей").

    В Вашем случае римские шторы были изготовлены по индивидуальному пошиву, поэтому право на отказ от товара надлежащего качества не возникает.

    Основания для возврата денежных средств

    Поскольку товар был изготовлен по индивидуальному заказу и не имеет недостатков, основания для полного возврата денежных средств отсутствуют.

    Заказчик предъявляет претензии к качеству ткани, которая начала выгорать. Однако в данном случае необходимо установить, относится ли указанный дефект к существенному недостатку товара.

    Существенные недостатки товара

    Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", существенным недостатком товара является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

    Сведения о том, является ли выгорание ткани существенным недостатком, отсутствуют. Поэтому для установления данного факта необходимо провести экспертизу.

    Порядок урегулирования претензий

    В соответствии со статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае обнаружения в товаре недостатков потребитель вправе потребовать:

    замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    соразмерного уменьшения покупной цены;
    безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    возврата уплаченной за товар суммы.

    Рекомендация

    Учитывая изложенное, Вам следует:

    обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой изложить суть требований, указать причины претензии и запросить проведение экспертизы для установления наличия существенного недостатка товара;
    в случае получения отказа или несогласия продавца обратиться за профессиональной юридической помощью.

    С уважением,
    Вадим Векленко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *