Возврат или обмен махрового халата с дефектами: права покупателя после использования

Добрый день. Я купил халат в вашем магазине в июле 2024 года, а вчера обнаружил дефект: затяжки на махре, порванный пояс. Имею ли я право сдать халат обратно или обменять его на новый?

Похожие записи

Один комментарий

  1. От ИРНИДЕНКО Даниила Владимировича

    В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (далее – Закон), потребитель вправе предъявить продавцу требования о замене товара ненадлежащего качества либо о возврате уплаченной за товар денежной суммы. При этом товар ненадлежащего качества – это товар, который не соответствует обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (статья 4 Закона).

    Потребитель должен предъявить продавцу требование о замене или возврате товара в течение двух лет со дня покупки (статья 19 Закона). Вместе с тем, в отношении технически сложных товаров срок предъявления требований составляет пятнадцать дней (статья 18 Закона).

    Однако в случае, если покупатель обнаружил недостатки товара в течение первых пятнадцати дней с момента передачи ему товара, то он вправе предъявить продавцу требование по своему выбору:

    заменить товар на аналогичный или другой, имеющийся у продавца;
    уменьшить цену товара;
    расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

    Если покупатель приобрел товар с недостатками, но не обнаружил их сразу, а только по прошествии указанных выше сроков, то для удовлетворения своих требований он должен доказать, что недостатки возникли до передачи товара покупателю или вследствие причин, возникших до этого момента (статья 18 Закона).

    В данном случае, поскольку халат постиран и имеет затяжки и разрыв, а также имеется парга, можно сделать вывод, что покупатель активно пользовался им. Поэтому вероятность удовлетворения его требований о возврате средств или замене товара минимальна.

    Рекомендация:

    В подобной ситуации покупателю рекомендуется обратиться за консультацией к юристу. Специалист поможет оценить перспективы предъявления требований к продавцу и разработать стратегию действий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *