Похожие записи

Один комментарий

  1. Согласно законодательству Российской Федерации, возврат товаров в течение 14 дней и гарантийный срок на товар являются разными понятиями, регулируемыми различными правовыми актами.

    14-дневное право на возврат товара

    Статья 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" гласит, что потребитель имеет право на возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней с момента приобретения. Это правило распространяется на все товары, за исключением тех, которые включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463).

    14-дневный срок для возврата товара отсчитывается со дня покупки, если товар был оплачен единовременно. Если товар был оплачен в рассрочку или кредит, то срок возврата отсчитывается со дня передачи товара потребителю.

    Для возврата товара необходимо предъявить кассовый или товарный чек, подтверждающий покупку. Если чек отсутствует, то потребитель может предоставить иные доказательства приобретения товара (например, выписку по банковскому счету).

    Возврат товара надлежащего качества возможен при условии, что он не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

    Гарантийный срок на товар

    Гарантийный срок на товар устанавливается продавцом или изготовителем и регулируется статьей 19 Закона РФ "О защите прав потребителей". Гарантийный срок исчисляется со дня передачи товара потребителю.

    В течение гарантийного срока продавец (изготовитель) обязан безвозмездно устранить недостатки товара, возникшие по вине производителя. Потребитель имеет право потребовать замены товара или возврата денежных средств, если существенный недостаток не может быть устранен.

    Таким образом, 14-дневное право на возврат товара и гарантийный срок являются двумя независимыми друг от друга правами потребителя. Потребитель может воспользоваться правом на возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки, а при обнаружении недостатка в товаре в течение гарантийного срока обратиться к продавцу (изготовителю) с требованием об устранении недостатков или замене товара.

    В случае, если на товар установлен гарантийный срок 12 месяцев, это не означает, что потребитель должен успеть заявить о недостатках товара в течение 14 дней. Право на гарантийное обслуживание сохраняется в течение всего гарантийного срока.

    Однако следует учитывать, что если потребитель обнаружил недостатки в товаре по истечении 14 дней с момента покупки, но в пределах гарантийного срока, то при обращении к продавцу (изготовителю) потребитель обязан доказать, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    При возникновении споров по поводу качества товара и гарантийных обязательств рекомендуется обратиться за консультацией к юристу. Специалист поможет оценить правовую ситуацию, подготовить необходимые документы и защитить Ваши права в суде.

    С уважением,
    Денис В. Вохмянин
    Адвокат

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *