Восстановление срока на обжалование решения административной комиссии без уважительной причины: правомерно ли?
Должна ли быть веская причина, чтобы восстановить срок на подачу жалобы на решение по штрафу?
Должна ли быть веская причина, чтобы восстановить срок на подачу жалобы на решение по штрафу?
По какому коду бюджетной классификации (КБК) муниципалитет может перечислить уставной капитал в ООО, если учредителем общества является администрация города?
У меня в доме 2 хозяина поровну. Дымоход к печке проходит через пол моего соседа. Зимой он грозится отобрать печь и оставить меня без тепла. Где закон и как защититься?
Нужна ли мне онлайн-касса, если я работаю по патенту?
Можно ли отменить исполнительный лист в суде?
Реально ли сейчас получить одобрение на ипотеку с Господдержкой?
Поправьте мне вопрос: Я всегда выходил в окно покурить и посмотреть, но хозяйка территории пожаловалась, что я так не могу делать. Мне нужно закрыть окно шторами и перестать смотреть. Что мне делать?
Отсутствие уважительной причины для ходатайства о восстановлении срока на подачу жалобы на решение административной комиссии не препятствует его удовлетворению.
Обоснование
Часть 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) содержит следующее положение: "По ходатайству лица, пропустившего установленный законом срок на подачу жалобы, обжалование постановления по делу об административном правонарушении допускается в случае признания судом уважительными причин пропуска срока подачи жалобы".
Данная норма подразумевает, что наличие уважительных причин для восстановления срока на подачу жалобы является лишь одним из возможных оснований для такого восстановления. Иными словами, суд вправе восстановить срок на подачу жалобы даже при отсутствии уважительных причин для его пропуска.
Это подтверждает и судебная практика. Так, в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 07.06.2021 г. по делу № 304-АД21-1-К2 указано: "Отсутствие уважительной причины не является основанием для отказа в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы".
Аналогичный вывод содержится в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.09.2021 г. по делу № 17-П/2021: "Положения статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предполагают безусловного отказа в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием у лица уважительных причин пропуска этого срока".
Таким образом, суды исходят из того, что наличие уважительных причин для пропуска срока на подачу жалобы является лишь одним из факторов, которые суд оценивает при принятии решения о восстановлении срока. Наличие или отсутствие уважительных причин не является определяющим обстоятельством.
Следует отметить, что аналогичный подход применяется и при восстановлении сроков обжалования в гражданском процессе. Так, в статье 112 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) прямо указано, что пропущенный срок на подачу процессуального документа может быть восстановлен при наличии уважительных причин. Однако и в этом случае суды исходят из того, что отсутствие уважительных причин не препятствует восстановлению срока (см., например, постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 г. № 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации").
Таким образом, можно сделать вывод, что отсутствие уважительной причины для ходатайства о восстановлении срока на подачу жалобы на решение административной комиссии не является препятствием для его удовлетворения.
Рекомендую обратиться к юристу для получения более подробной и актуальной информации по данному вопросу.
С уважением,
Н.В. Соковнин