Длительное ожидание замены стекла по КАСКО: законные права автовладельца

Страховая не может мне поменять разбитое стекло по каско, хотя оно есть в городе. Могу ли я в этом случае поставить стекло сам и потребовать возмещения у страховой из-за большой задержки?

Похожие записи

Один комментарий

  1. К сожалению, в сложившейся ситуации Вы не обладаете правом самостоятельно отремонтировать лобовое стекло автомобиля и требовать компенсации затрат от страховой компании.

    Согласно условиям договора КАСКО, в случае страхового случая Вы обязаны следовать указаниям страховой компании и отремонтировать автомобиль на станции технического обслуживания, указанной страховщиком. Данное условие продиктовано стремлением страховых компаний контролировать качество ремонта и исключить возможные мошеннические действия со стороны клиентов.

    Статья 929 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) устанавливает обязанность страхователя исполнять все требования по уменьшению убытков. Ограничение права страхователя самостоятельно выбирать станцию технического обслуживания является одной из таких мер по минимизации ущерба для страховой компании.

    Согласно статье 10 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее – Закон об организации страхового дела), страховая организация при наступлении страхового случая вправе определить самостоятельно или через своих представителей размер, причиненного вреда, а также характер и объем восстановительного ремонта.

    В письме Банка России от 21.11.2014 № 34-3/11-55 "О направлении информации по вопросу определения размера и порядка устранения ущерба при наступлении страхового случая по договору КАСКО" указано, что если страхователь не выполняет условия договора КАСКО по направлению в указанную страховщиком станцию технического обслуживания, то страховщик вправе отказать в выплате страхового возмещения в части стоимости ремонта.

    В Вашем случае страховая компания направила Вас на определенную станцию технического обслуживания, однако затягивает сроки поставки лобового стекла. Данные действия страховщика нарушают Ваши права как потребителя.

    Вы вправе обратиться с жалобой в Банк России (ссылка на сайт: https://www.cbr.ru/Reception/) и подать исковое заявление в суд, ссылаясь на статьи 10, 15-17 Закона об организации страхового дела, статьи 929, 943 ГК РФ.

    Рекомендую Вам обратиться за консультацией к юристу, специализирующемуся на страховом праве, который поможет составить необходимые документы и выстроить грамотную стратегию защиты Ваших прав.

    Фёдор Блошенко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *