Досудебная претензия при несоответствии товара, купленного на Wildberries через пункт выдачи
Купил на Вайлдберрис товар. Оказалось, что он не такой, как написано в описании. Можно ли написать претензию напрямую в пункт выдачи, если они говорят, что не имеют ко мне никакого отношения?
Уважаемый покупатель,
В сложившейся ситуации Ваши действия регулируются положениями Закона РФ «О защите прав потребителей», в частности, статьями 18, 21 и 25.
Согласно ст. 18 Закона, покупатель имеет право на возврат товара ненадлежащего качества в течение 7 дней после получения товара. При обнаружении несоответствия товара заказанному, покупатель может заявить о своем требовании к продавцу, который обязан принять товар ненадлежащего качества и, по выбору покупателя, заменить его товаром надлежащего качества либо возвратить покупателю уплаченную за него сумму.
Вы правильно обратились в пункт выдачи, поскольку согласно ст. 21 Закона, приемка товара и его передача потребителю осуществляется в пункте выдачи (доставки) товара или в месте, указанном в договоре купли-продажи.
Отказ работников пункта выдачи от принятия претензии и переадресация Вас к продавцу является неправомерным. ИП, осуществляющее деятельность пункта выдачи, является исполнителем услуг по договору с Валбериз и несет перед Вами ответственность за качество оказываемых услуг. Пункт выдачи обязан принять претензию и передать ее продавцу.
В данном случае Вы вправе направить досудебную претензию на имя ИП, осуществляющего деятельность данного пункта выдачи. В претензии необходимо указать:
дату и место приобретения товара;
наименование товара, его характеристики и выявленные недостатки;
требование к продавцу о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;
реквизиты для возврата денежных средств (если требование о возврате);
указание срока для устранения недостатков (обычно от 10 до 30 дней).
В соответствии со ст. 25 Закона, в случае невыполнения Ваших требований Вы вправе обратиться в суд и потребовать от Продавца исполнения указанных требований, а также уплаты неустойки (пени) в размере 1% за каждый день просрочки исполнения требования о замене товара или возврате уплаченных денежных средств за товар.
Рекомендуем Вам обратиться за консультацией к грамотному юристу, который поможет Вам правильно составить и направить претензию, а также защитить Ваши права и законные интересы.
С уважением,
Артём С.