Задержка в переводе средств по жилищной субсидии: затягивание банком и потенциальный иск
Как получить компенсацию за косяк банка, из-за которого мы теряем сделку по квартире?
Как получить компенсацию за косяк банка, из-за которого мы теряем сделку по квартире?
Когда начинается служба в армии для тех, кого призвали?
Помогите, пожалуйста! Муж отказывается платить алименты в большем размере, хотя у него от других браков пятеро детей и он им платит по договору по 3500 рублей. Угрожает, что устроится на низкооплачиваемую работу и тогда я буду получать меньше. Что мне делать?
Можно ли получить сразу две лицензии на покупку оружия в первый раз?
Суд согласился перенести заседание из-за старого материала. Можно ли так делать? И где обжаловать такое решение?
Скажите, я гуляю на улице, могу ли я ходить до утра?
Если уйти добровольцем на СВО во время уголовного дела, что будет после окончания СВО?
Ответ на вопрос о компенсации при халатности банка
Уважаемый автор вопроса,
Рассмотрев Вашу ситуацию, следует отметить, что действия банка могут быть квалифицированы как нарушение договора банковского счета и причинение материального ущерба. В соответствии со статьей 845 Гражданского кодекса Российской Федерации, банк обязан открыть счет клиенту и зачислить на него денежные средства в соответствии с указанными реквизитами. Открытие счета с ошибками в реквизитах свидетельствует о халатном исполнении банком своих обязательств.
Кроме того, статья 15 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения. В данном случае, банк получил плату за открытие счета, который не соответствовал Вашим требованиям, что является недобросовестным поведением.
В результате халатных действий банка Вы несете материальные убытки, связанные с потерей сделки купли-продажи квартиры. Вы также можете потерять денежные средства, перечисленные банку за открытие счета.
Для защиты своих прав Вы можете предпринять следующие действия:
1. Обратитесь в банк с письменной претензией. В претензии изложите обстоятельства дела, укажите причиненный ущерб и требуйте возмещения убытков. Банк обязан рассмотреть претензию в течение 30 дней и дать Вам письменный ответ.
2. Если банк откажет в удовлетворении Ваших требований, обратитесь в суд. В исковом заявлении следует указать требования о возмещении убытков, компенсации морального вреда и штрафа за нарушение прав потребителя (статья 13 Закона РФ "О защите прав потребителей").
3. Вы также можете обратиться в прокуратуру или Центральный банк РФ. Эти органы осуществляют надзор за деятельностью банков и могут привлечь их к ответственности за нарушение законодательства.
Рекомендую Вам проконсультироваться с юристом, который специализируется на банковском праве и защите прав потребителей. Юрист подробно проанализирует Вашу ситуацию, поможет подготовить необходимые документы и будет представлять Ваши интересы в суде.
С уважением,
Юрист Василий Полушкин