Законное расторжение договора автотура: права потребителя в случае передумать
Я купила билет на поездку на автобусе, но потом передумала и попросила аннулировать билет. Мне отказали, сославшись на то, что до поездки осталось всего пять дней. Как быть в такой ситуации?
В соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель имеет право отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
В рассматриваемом случае, заказчик приобрел билет на автотур, который является услугой. В течение дня после покупки билета, заказчик письменно уведомил исполнителя о своем желании расторгнуть договор и отказаться от поездки. Согласно указанной статье, заказчик вправе сделать это в любое время, возместив исполнителю фактически понесенные им расходы.
Исполнитель, ссылаясь на то, что до отправления осталось пять дней, отказывается возвращать денежные средства. Однако такой отказ неправомерен, поскольку в соответствии с законом заказчик имеет право отказаться от договора в любое время, а не только за определенное количество дней до отправления.
Исполнитель обязан предоставить заказчику информацию о фактически понесенных им расходах. Если такая информация не предоставлена, заказчик имеет право требовать возврата полной стоимости билета.
Таким образом, в данной ситуации заказчик имеет право на возврат денежных средств за билет на автотур, за исключением фактических расходов исполнителя, понесенных в связи с подготовкой к поездке заказчика.
В случае, если исполнитель отказывается возвращать денежные средства, заказчику следует обратиться к юристу за квалифицированной юридической помощью. Юрист поможет составить необходимые документы, включая исковое заявление в суд, и представить интересы заказчика в суде.
Т. Сырых