Как бороться с несправедливыми возвратами после пошива штор на заказ

Добрый день, я владелец ателье по пошиву штор. Клиентка заказала у меня пошив римских штор. Через некоторое время ей не понравилась ткань, она сильно выгорела на солнце. Женщина требует вернуть ей все деньги, хотя качество пошива её устраивает. Но она также недовольна выбором модели. Что делать? Вернуть ей все деньги, или только стоимость ткани?

Похожие записи

Один комментарий

  1. Как юрист с многолетним опытом, с учетом предоставленной информации, отвечаю:

    Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее — ГК РФ), договор подряда регулируется главой 37 (статьи 702-740). Статья 721 ГК РФ устанавливает, что заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после выполнения работы и ее приемки заказчиком, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или договором.

    В данном случае подрядчик выполнил работу по изготовлению римских штор по индивидуальному заказу, и заказчик принял их. Недостатки в товаре были обнаружены позднее, что квалифицируется как ненадлежащее качество товара.

    Права заказчика в случае обнаружения недостатков в выполненной работе определяются статьей 723 ГК РФ: заказчик вправе по своему выбору потребовать от подрядчика:

    безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
    соразмерного уменьшения цены выполненной работы;
    возмещения своих расходов на устранение недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

    Заказчик не вправе требовать возврата полной стоимости выполненной работы, если недостаток может быть устранен. Если устранение недостатков невозможно или требует несоразмерных расходов, либо в иных случаях, установленных законом, заказчик вправе потребовать расторжения договора и возмещения убытков.

    В данном случае заказчик требует полного возврата средств, хотя из предоставленной информации не следует, что недостатки в товаре неустранимы. Потребитель вправе заявить о недостатках товара в течение двух лет с момента передачи товара (ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей").

    Получив от заказчика требование о возврате полной стоимости заказа, подрядчику следует предложить заказчику варианты устранения недостатков, уменьшения стоимости работы или возмещения расходов на устранение недостатков. Если заказчик откажется от всех предложенных вариантов, подрядчик вправе отказать ему в возврате полной стоимости заказа.

    На практике возможны различные варианты решения спора:

    стороны могут договориться о проведении экспертизы для определения причин выгорания ткани и возможности устранения недостатка;
    заказчик может заменить ткань за свой счет, а подрядчик вернет ему стоимость ткани;
    стороны могут договориться о снижении стоимости работы с учетом стоимости ткани и понесенных подрядчиком расходов на пошив и установку карнизов.

    Подрядчику следует предпринять все разумные меры для урегулирования спора с заказчиком и защиты своих законных прав и интересов. Если урегулировать спор мирным путем не удалось, подрядчик вправе обратиться в суд.

    С уважением,
    Олег ЛЯПНЕВ
    Юрист

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *