Как вернуть неисправный пульсоксиметр, купленный в аптеке, без сервисного центра
Почему в аптеке не приняли обратно неисправный пульсоксиметр?
Почему в аптеке не приняли обратно неисправный пульсоксиметр?
Когда подавать возражение на иск в суд: заранее или во время заседания? Может ли оно помочь отменить иск?
Снимут ли банк Квику деньги с кредитки Тинькофф, если они переводили их на обычную карту Тинькофф?
Разрешено ли расположение КПП разреза на расстоянии 135 метров от жилого дома?
Хотел(а) вернуть технику в М.Видео в положенный срок, но за страховку и платные услуги мне не вернули. Есть какие-то законы, которые могут мне помочь?
Такси за границу требует ехать через Белоруссию, хотя еду в Кибартай. Правомерно ли это?
Должен ли я платить госпошлину, чтобы подать в суд на компенсацию морального вреда за несчастный случай на работе?
Ответ на вопрос
Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель вправе вернуть продавцу товар ненадлежащего качества, если он не подходит по форме, габаритам, фасону, расцветке, комплектации или упаковке и не может быть использован по назначению.
На основании статьи 19 того же закона, потребитель имеет право на возврат денежных средств в течение десяти дней с момента предъявления требования к продавцу о расторжении договора купли-продажи и возврате товара ненадлежащего качества.
Статья 21 содержит положение о том, что при обнаружении существенного недостатка товара потребитель имеет право потребовать возмещение понесенных убытков, связанных с приобретением бракованного товара.
В данном случае пульсоксиметр, купленный в аптеке, оказался неисправен, о чем было установлено после его опробования дома. Муж обратился в аптеку на следующий день после приобретения с чеком и прибором в сохранности, тем самым не нарушив установленные законодательством сроки.
Однако аптека отказалась принять товар обратно, сославшись на то, что не несет ответственности за брак и направила покупателя в сервисный центр. Такой ответ является неправомерным, поскольку аптека является продавцом и должна отвечать за качество реализуемой продукции, независимо от того, кто является ее производителем (статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Отказ аптеки принять товар ненадлежащего качества является нарушением прав потребителя. В такой ситуации необходимо написать претензию на имя заведующего аптекой, в которой изложить обстоятельства обращения и потребовать возврат денежных средств за некачественный прибор.
При получении отказа или игнорировании претензии, потребитель может обратиться в Роспотребнадзор или суд с иском о защите прав потребителей. В таком случае иск будет рассматриваться на основании упомянутых выше статей Закона РФ "О защите прав потребителей".
В.И. Пуляшников
Рекомендую обратиться за квалифицированной юридической помощью к адвокату или юристу.