Как остановить навязчивые звонки из банка без договора и займа

Как остановить звонки из Совкомбанка по программе "Кредитный доктор", если договор не подписан и денег не получал, а платить должен?

Похожие записи

Один комментарий

  1. Ответ на вопрос о навязанной программе "Кредитный доктор"

    Уважаемый заявитель,

    Ваше обращение по факту навязывания Вам программы "Кредитный доктор" Совкомбанком было внимательно рассмотрено. Позвольте прояснить ситуацию и предоставить правовое обоснование Ваших прав и обязанностей.

    Правовая база

    Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (далее — Закон о потребительском кредите)
    Федеральный закон от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее — Закон о защите прав потребителей)

    Анализ ситуации

    Согласно статье 7 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. При этом исполнитель обязан предоставить полную информацию о порядке и сроках возврата денежных средств, а также о расходах, связанных с прекращением договора.

    В Вашем случае Вы не заключали письменного договора с банком, а согласие на оказание услуг было получено по телефону. Подобная форма заключения договора не противоречит законодательству, однако в таком случае необходимо соблюдение следующих требований:

    Информация о предоставляемой услуге и ее стоимости должна быть доведена до потребителя в полном объеме;
    Потребитель должен выразить свое согласие на оказание услуги четко и однозначно;
    Банк должен предоставить потребителю возможность ознакомиться с текстом договора и подписать его.

    Поскольку Вы не получали письменного договора и не подписывали его, можно утверждать, что договор между Вами и банком не был заключен. Следовательно, банк не вправе требовать от Вас оплаты за услуги, которые не были оказаны.

    Действия по защите Ваших прав

    В связи с вышеизложенным Вам рекомендуется:

    Направить в банк письменную претензию с требованием расторгнуть договор на оказание услуг и вернуть уплаченные Вами денежные средства;
    Если банк не удовлетворит Вашу претензию, обратиться с исковым заявлением в суд.

    Согласно статье 13 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе требовать компенсацию морального вреда, причиненного нарушением его прав. В Вашем случае назойливые звонки со стороны банка могут расцениваться как причинение морального вреда.

    Рекомендация

    Учитывая сложность ситуации и необходимость защиты Ваших прав, настоятельно рекомендую Вам обратиться за консультацией к юристу. Квалифицированный специалист поможет Вам правильно оформить претензию, составить исковое заявление и отстоять Ваши интересы в суде.

    С уважением,
    Юрист Е.В. Игонин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *