Как остановить навязчивые звонки из банка без договора и займа
Как остановить звонки из Совкомбанка по программе "Кредитный доктор", если договор не подписан и денег не получал, а платить должен?
Как остановить звонки из Совкомбанка по программе "Кредитный доктор", если договор не подписан и денег не получал, а платить должен?
Можно ли устроиться на другую работу, если был уволен по статье 81 ТК РФ, часть 1, пункт 6, подпункт б?
У нас с мужем квартира в ипотеке с 2007 года. С 2015 года по решению суда нам приставы высчитывают из зарплаты просроченные платежи. Но решение суда такое, что долг на нас двоих. Получается, раз платим мы вдвоем, значит и квартира будет только наша?
Почему в комиссии отказываются выдавать мне справку и заставляют ехать в Электросталь?
Задержали на 10 суток со сломанной рукой, отсидел 5, нужно ли потом сидеть оставшееся время после лечения?
Одноклассница только что устроилась работать закладчиком. Что делать?
Как узнать, кому разрешается вырубать деревья в охранной зоне возле дома, кроме организаций, отвечающих за электросети?
Ответ на вопрос о навязанной программе "Кредитный доктор"
Уважаемый заявитель,
Ваше обращение по факту навязывания Вам программы "Кредитный доктор" Совкомбанком было внимательно рассмотрено. Позвольте прояснить ситуацию и предоставить правовое обоснование Ваших прав и обязанностей.
Правовая база
Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (далее — Закон о потребительском кредите)
Федеральный закон от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее — Закон о защите прав потребителей)
Анализ ситуации
Согласно статье 7 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. При этом исполнитель обязан предоставить полную информацию о порядке и сроках возврата денежных средств, а также о расходах, связанных с прекращением договора.
В Вашем случае Вы не заключали письменного договора с банком, а согласие на оказание услуг было получено по телефону. Подобная форма заключения договора не противоречит законодательству, однако в таком случае необходимо соблюдение следующих требований:
Информация о предоставляемой услуге и ее стоимости должна быть доведена до потребителя в полном объеме;
Потребитель должен выразить свое согласие на оказание услуги четко и однозначно;
Банк должен предоставить потребителю возможность ознакомиться с текстом договора и подписать его.
Поскольку Вы не получали письменного договора и не подписывали его, можно утверждать, что договор между Вами и банком не был заключен. Следовательно, банк не вправе требовать от Вас оплаты за услуги, которые не были оказаны.
Действия по защите Ваших прав
В связи с вышеизложенным Вам рекомендуется:
Направить в банк письменную претензию с требованием расторгнуть договор на оказание услуг и вернуть уплаченные Вами денежные средства;
Если банк не удовлетворит Вашу претензию, обратиться с исковым заявлением в суд.
Согласно статье 13 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе требовать компенсацию морального вреда, причиненного нарушением его прав. В Вашем случае назойливые звонки со стороны банка могут расцениваться как причинение морального вреда.
Рекомендация
Учитывая сложность ситуации и необходимость защиты Ваших прав, настоятельно рекомендую Вам обратиться за консультацией к юристу. Квалифицированный специалист поможет Вам правильно оформить претензию, составить исковое заявление и отстоять Ваши интересы в суде.
С уважением,
Юрист Е.В. Игонин