Похожие записи

Один комментарий

  1. При маркировке рекламы необходимо руководствоваться Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее — Закон о рекламе).

    Общие требования к маркировке рекламы

    Согласно ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть надлежащим образом маркирована, если она не может быть распознана как реклама. Маркировка должна быть понятной, заметной и достоверной, а также не вводить потребителя в заблуждение.

    Маркировка осуществляется следующими способами (ст. 5 Закона о рекламе):

    текстовый знак "реклама", который должен быть размещен в начале и в конце рекламного сообщения;
    визуальный знак "реклама" (к примеру, изображение "треугольник с букой "А" внутри");
    звуковой знак "реклама" (для рекламы в аудиоформате);
    комбинированный знак (сочетание нескольких указанных выше знаков).

    Особенности маркировки отдельных видов рекламы

    Для некоторых видов рекламы предусмотрены дополнительные требования к маркировке:

    Скрытая реклама (ст. 10 Закона о рекламе) маркируется только знаком "реклама".
    Социальная реклама (ст. 11 Закона о рекламе) маркируется знаком "социальная реклама", а также наименованием социального рекламодателя, наименованием и регистрационным номером организации, указанием органов государственной власти, органов местного самоуправления, которые участвуют в размещении и (или) финансировании распространения социальной рекламы.
    Политическая реклама (ст. 12 Закона о рекламе) маркируется знаком "политическая реклама", а также наименованием лица, заказавшего ее изготовление и (или) распространение.

    Последствия ненадлежащей маркировки рекламы

    За нарушение требований к маркировке рекламы предусмотрена административная ответственность по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ):

    Для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей;
    Для должностных лиц — от 4 000 до 20 000 рублей;
    Для граждан — от 2 000 до 4 000 рублей.

    Рекомендация

    Если у вас возникли вопросы по маркировке рекламы или вы столкнулись с нарушением требований по маркировке, рекомендуется обратиться за консультацией к юристу. Специалист поможет вам правильно маркировать рекламу, а также защитить ваши права в случае нарушения Закона о рекламе.

    С уважением,
    П.В. Жилков
    Юрист

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *