Начисление платы за электроэнергию при неисправном электросчётчике: права потребителей и порядок расчётов

Как считает электростанция за свет, когда счетчик сломался и его обещают менять целых полгода?

Похожие записи

Один комментарий

  1. Уважаемый заявитель,

    В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а именно Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 28.04.2023) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее — Постановление № 442), начисление за потребленную электроэнергию в случае выхода из строя электросчетчика производится по следующим правилам:

    1. До момента замены неисправного электросчетчика

    В течение первых 30 календарных дней с момента выхода прибора учета из строя расчет за потребленную электроэнергию осуществляется по среднемесячному объему потребления за последние полгода (пп. "г" п. 117 Постановления № 442).

    2. После истечения 30 календарных дней

    Если в течение 30 календарных дней после выхода из строя электросчетчика сбытовая компания не выполняет его замену, начисление за потребленную электроэнергию производится исходя из норматива потребления, установленного для соответствующей категории потребителей в субъекте Российской Федерации (пп. "д" п. 117 Постановления № 442).

    Рекомендуем обратиться к юристу

    Если сбытовая компания не выполняет свои обязательства по замене неисправного электросчетчика в указанные сроки, потребитель вправе обратиться в суд или подать жалобу в Роспотребнадзор.

    Для получения более детальной и актуальной информации рекомендуем обратиться к юристу, который сможет проконсультировать по конкретным обстоятельствам дела и предоставить профессиональную помощь.

    Б.В. Полежаев
    Адвокат, член Адвокатской палаты г. Москвы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *