Оценка недокомплекта в товарной экспертизе: производственный дефект или иной недостаток

Вопрос: Извините, кто-нибудь знает, как экспертиза оценивает недостающие комплектующие при проверке товара? Это производственный дефект или что-то иное?

Похожие записи

Один комментарий

  1. Относительно оценки недокомплекта в рамках товарной экспертизы

    Недокомплект, выявленный в ходе товарной экспертизы, может быть оценен различными способами в зависимости от его характера и обстоятельств, при которых он возник.

    В частности, недокомплект может быть оценен экспертом как:

    1. Производственный дефект , если он возник в результате несоответствия продукции установленным стандартам или техническим условиям, либо из-за конструктивных недостатков (ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

    2. Торговый дефект , если он возник в процессе реализации продукции в результате ненадлежащего хранения, транспортировки или иных действий продавца (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

    3. Устранимый дефект , если его устранение не требует значительных затрат и не нарушает целостности или функциональности продукции (ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

    4. Неустранимый дефект , если его устранение требует значительных затрат или невозможно без нарушения целостности или функциональности продукции (ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

    Отсутствие информации о недокомплекте в документации, сопровождающей товар, не влияет на возможность его оценки экспертом в рамках товарной экспертизы. Эксперт руководствуется фактическим состоянием продукции и имеющимися доказательствами, включая сведения о заявленных характеристиках товара и его использовании.

    В случае выявления недокомплекта в ходе экспертизы покупатель может предъявить продавцу следующие требования (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»):

    потребовать замены товара на аналогичный товар надлежащего качества;
    потребовать возврата уплаченной за товар суммы;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать устранения недостатков товара за счет продавца;
    потребовать возмещения убытков, причиненных недокомплектом.

    Во избежание возникновения споров и для защиты своих прав потребителям рекомендуется при получении товара тщательно проверять его комплектацию и соответствие заявленным характеристикам. В случае обнаружения каких-либо недостатков необходимо в кратчайшие сроки обратиться к продавцу с письменной претензией и провести независимую экспертизу товара.

    Е.А. МОРДАНОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *