Паспортные данные в претензии к магазину: необходимость или нет?
Я собираюсь пойти в магазин с претензией. Надо ли мне там писать свои данные из паспорта?
Я собираюсь пойти в магазин с претензией. Надо ли мне там писать свои данные из паспорта?
Вопрос: Должен ли я платить за воду в частном доме, где никто не живет уже три года, и водопровод не подведен к дому?
Как мне получить справку из военкомата о том, что мой близкий отправился в зону СВО под Авдеевку и где он сейчас находится?
Обязана ли младшая медицинская сестра мыть посуду, полы и туалеты?
Почему второй раз переносят итоговый суд из-за каких-то справок, которые некому предоставить?
После жалобы брата в Верховный суд прошло полгода. Он в колонии-поселении. Почему до сих пор нет информации о результате рассмотрения, и можно ли вообще не получить ответа?
Сколько стоит оформить наследство у нотариуса в Красноярском крае, если наследников двое?
В претензии к магазину указываются сведения о заявителе, к которым относятся: наименование юридического лица, физического лица, адрес заявителя, номер телефона, адрес электронной почты.
Согласно статье 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в письменном обращении гражданина в обязательном порядке указываются его фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, а также излагается суть предложения, заявления или жалобы.
В ст. 13 Федерального закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 указано, что при обращении с требованием о безвозмездном устранении недостатков товара, замене товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества, соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, расторжении договора купли-продажи потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В претензии к магазину обязательно следует указать сведения о заявителе, в том числе и его паспортные данные, так как они необходимы для установления его личности и осуществления его прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Неуказание паспортных данных в претензии может привести к тому, что она не будет принята магазином к рассмотрению или рассмотрена с нарушением сроков, установленных законом.
Кроме того, в некоторых случаях указание паспортных данных может быть необходимо для предоставления дополнительных сведений, связанных с заявленным требованием (например, при требовании возмещения убытков).
Таким образом, указание паспортных данных в претензии к магазину является обязательным и позволяет реализовать права потребителя в полном объеме.
С уважением,
Даниил ГЛУЩЕНКО