Право на возврат товара при производственных дефектах: Понимание критериев возврата для непродовольственных товаров

Можно ли вернуть товар с любым производственным дефектом или только с существенным?

Похожие записи

Один комментарий

  1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а именно статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель вправе предъявить предусмотренные законом требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении товара с недостатком, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    Как правило, под недостатком товара понимается несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (в том числе образцам и описаниям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или требованиям, которые предъявляются к товарам такого рода обычно.

    Вместе с тем существует перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.

    Согласно данному перечню, мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) надлежащего качества не подлежит возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

    Однако это не означает, что потребитель лишен возможности обменять или вернуть бытовую мебель надлежащего качества при наличии в ней существенных недостатков.

    Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", существенным недостатком товара является неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

    Суды при рассмотрении споров о возврате бытовой мебели надлежащего качества руководствуются именно этим понятием существенного недостатка.

    В частности, в судебной практике к существенным недостаткам бытовой мебели неоднократно относили:

    — производственный брак, наличие сколов, трещин, дефектов обивки, механизмов и т.д.;
    — отсутствие в комплекте поставки предусмотренной изготовителем фурнитуры, крепежных элементов и т.д.;
    — несоответствие мебели заявленным производителем характеристикам (например, цвету, размеру и т.д.);
    — несоответствие мебели образцу или описанию, предоставленным потребителю продавцом (например, в каталоге или на сайте магазина);
    — несоответствие мебели целям, для которых она приобреталась (например, если кровать скрипит или матрас не обеспечивает должной поддержки спины).

    Таким образом, если вы приобрели бытовую мебель надлежащего качества, но обнаружили в ней существенные недостатки, вы вправе обратиться к продавцу с требованием о возврате или обмене товара.

    В случае отказа продавца удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или в суд.

    В суде вам необходимо будет доказать, что в приобретенной вами мебели имеются существенные недостатки. Для этого можно провести независимую экспертизу или предоставить иные доказательства, подтверждающие наличие недостатков.

    Если суд установит, что в мебели действительно имеются существенные недостатки, он вынесет решение в вашу пользу и обяжет продавца вернуть вам деньги за товар или заменить его на аналогичный товар надлежащего качества.

    Обращаю ваше внимание, что при рассмотрении в суде споров о возврате бытовой мебели надлежащего качества большое значение имеет грамотное составление искового заявления и обоснование ваших требований. Поэтому рекомендуем вам обратиться за консультацией к юристу или адвокату.

    Т. Н. Тетёркин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *