Самостоятельная замена лобового стекла по каско при длительной задержке от страховой

У страховой нет договора с автосервисом, а стекло долго не привозят. Можно ли поменять стекло самому и потребовать компенсацию?

Похожие записи

Один комментарий

  1. Уважаемый автовладелец,

    В ответ на Ваше обращение сообщаю следующее.

    Согласно статье 10 Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" от 27.11.1992 № 4015-1 (далее – Закон об организации страхового дела), страхователь имеет право на возмещение убытков при наступлении страхового случая в соответствии с условиями договора страхования.

    В Вашем случае ситуация заключается в длительном ожидании замены лобового стекла по направлению страховой компании. Это может расцениваться как ненадлежащее исполнение обязательств по договору страхования со стороны страховщика, а именно как нарушение сроков возмещения убытков.

    В соответствии со статьей 929 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), должник (в данном случае – страховая компания) обязан исполнить денежное обязательство в рублях путем перечисления соответствующей суммы на счет кредитора (в данном случае – автовладелец) в установленный срок. Если такое обязательство не исполнено, должник уплачивает кредитору проценты на сумму долга, исчисленные по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, в порядке и в сроки, которые предусмотрены статьей 395 ГК РФ.

    Кроме того, в соответствии со статьей 15 Закона об организации страхового дела, страховщик несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору страхования. Такая ответственность может выражаться в выплате страховщиком страхователю штрафа в размере 50% от установленной суммы выплат, неустойки в размере 1% от суммы выплат за каждый день просрочки, а также морального вреда.

    Таким образом, Вы вправе самостоятельно произвести замену лобового стекла и предъявить расходы в связи с длительным ожиданием страховой компании. Для этого необходимо зафиксировать факт ненадлежащего исполнения обязательств со стороны страховщика (обратиться с письменной претензией, направить жалобу в Банк России или иные органы).

    В претензии следует указать следующие данные:

    номер договора страхования;
    дату наступления страхового случая;
    дату направления страховой компанией на станцию;
    срок, в течение которого ожидалось стекло;
    причину задержки;
    стоимость замены стекла;
    требования о возмещении расходов и убытков.

    Если страховая компания отклонит Вашу претензию, Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением.

    Рекомендую Вам обратиться за консультацией к юристу, который сможет помочь Вам правильно составить претензию, исковое заявление, а также представлять Ваши интересы в суде при необходимости.

    С уважением,
    К.М. Седиков
    Адвокат

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *