Транспортировка на эвакуаторе в рамках гарантийного обслуживания автомобиля
У меня сломалась машина на гарантии. Нужно довезти ее до дилера на эвакуаторе. Кто должен платить за эвакуацию, если у дилера нет своей эвакуационной службы?
У меня сломалась машина на гарантии. Нужно довезти ее до дилера на эвакуаторе. Кто должен платить за эвакуацию, если у дилера нет своей эвакуационной службы?
Получу ли я отпуск, если я был ранен и получил контузию во время участия в СВО, учитывая, что я уходил на СВО из мест лишения свободы?
Психолог отправил на диагностику в Бурашево. Обязательно ли туда идти?
Можно ли врать при даче показаний, если на тебя заведено уголовное дело?
Став председателем СНТ в Подмосковье, столкнулся с проблемой начисления налога на землю общего пользования. Почему инспекция не начисляет нам налог и как правильно оформить землю товарищества, привести в порядок документы, сделать межевание и поставить на кадастровый учёт?
Могу ли я получить компенсацию от бывшей жены за моральный ущерб, причиненный тем, что она скрывала от меня, что я не отец нашего ребенка, а позже вывезла все вещи из квартиры и оставила меня с долгами?
Здравствуйте! Я не трудоустроена официально, так как ухаживаю за бабушкой. Смогу ли я получить ипотечный кредит? Предварительно мне одобрили сумму в 3,9 млн. рублей.
Согласно статье 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случае обнаружения существенного недостатка в товаре потребитель вправе потребовать от продавца или изготовителя безвозмездного устранения недостатка, замены товара на аналогичный товар или соразмерного уменьшения покупной цены.
Если дилер, в данном случае осуществляющий функции продавца или изготовителя, не обладает собственной службой эвакуации, он обязан обеспечить транспортировку автомобиля до места ремонта в соответствии с условиями договора купли-продажи. Данное обязательство вытекает из положений статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар обычно используется, если иное не предусмотрено договором.
В случае отказа дилера оплатить расходы на транспортировку автомобиля, потребитель вправе направить ему письменную претензию с требованием возмещения понесенных расходов. При удовлетворительном ответе в установленные сроки конфликт будет исчерпан.
Если же дилер не ответит на претензию в установленный срок или даст неудовлетворительный ответ, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании расходов на транспортировку автомобиля, а также иных убытков, понесенных в связи с ненадлежащим исполнением договора купли-продажи.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Убытки возмещаются в полном объеме, если законом или договором не предусмотрено иное.
Подводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод, что в случае обнаружения существенного недостатка в автомобиле, находящемся на гарантии, расходы на транспортировку автомобиля до дилера для проведения ремонтных работ несет дилер, даже если у него нет собственной службы эвакуации.
Для защиты своих прав и получения квалифицированной правовой помощи рекомендуем обратиться к юристу.
С уважением,
Адвокат Гайдуков Е.А.