Школьная классификация: правовые основания перехода от основного к малокомплектному статусу и изменения штатного расписания

Здравствуйте, хочу уточнить: школу планируют перевести из статуса основной в малокомплектную из-за сокращения числа учеников. Но в школе ведь есть параллельные классы. Где указано, сколько учеников и классов должно быть, чтобы типовую школу считать малокомплектной? Правомерно ли потом сокращать ставки замдиректоров по учебной и воспитательной работе, а также по ИКТ с целой ставки до половины? А кто решает, сколько штатных единиц положено школе, и в каком документе это прописано?

Похожие записи

Один комментарий

  1. Ответ:

    Согласно действующему законодательству Российской Федерации, в частности, Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон об образовании), образовательное учреждение, реализующее образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, может иметь статус основной или малокомплектной школы.

    Критерии перевода из основной школы в малокомплектную школу установлены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.05.2014 № 555 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (далее – Порядок).

    Согласно пункту 12 Порядка, малокомплектной школой признается образовательное учреждение, расположенное в сельском населенном пункте либо в поселке городского типа, в котором обучается менее 60 учащихся, или в городе, в котором обучается менее 120 учащихся.

    В вашем случае количество учащихся в школе составляет 250, что превышает установленный законом лимит для малокомплектных школ. Таким образом, перевод школы из статуса основной в малокомплектную неправомерен.

    Что касается уменьшения ставок заместителей директора по учебно-воспитательной работе (УВР), воспитательной работе (ВР) и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) до 0,5, то согласно статье 33 Закона об образовании, штатное расписание образовательного учреждения формируется в соответствии с типовыми штатами, утвержденными и изменяемыми органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

    Вместе с тем, в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 № 08-244 "О примерных расчетах нормативов финансирования общеобразовательных учреждений на 2014 год" при расчете нормативов финансирования заместители директора по УВР, ВР и ИКТ учитываются в объеме 1 ставки на 200 учащихся, но не более 3 ставок.

    Таким образом, уменьшение ставок заместителей директора в вашем случае неправомерно.

    Рекомендуем обратиться за консультацией к квалифицированному юристу для получения более подробной информации и оказания практической помощи.

    Д.А. Ломтев
    Юрист

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *