Статьи закона для претензии по необоснованному удержанию средств банкоматом

Банкомат "съел" деньги, а на счету их нет уже три недели. Хочу написать претензию, на какие законы ссылаться?

Похожие записи

Один комментарий

  1. 3-я неделя истекла с момента изъятия банкоматом денежных средств и отсутствия их поступления на мой счет. Планирую направить претензию в кредитную организацию, требуя незамедлительного возврата.

    Законодательством Российской Федерации предусмотрены основания и порядок обращения за защитой нарушенных прав в данной ситуации.

    Прежде всего, необходимо руководствоваться статьей 849 Гражданского кодекса РФ, согласно которой банк обязан выдать клиенту его денежные средства, в том числе взятые им из банкомата, в порядке и на условиях, предусмотренных договором банковского счета.

    В статье 854 ГК РФ установлено, что при выдаче банком денежных средств по вкладу или по текущему счету в сумме, меньшей внесенной по кассовому ордеру или объявленной вкладчиком, банк обязан, по требованию вкладчика или клиента, внести на счет или выдать ему недостающую сумму.

    Наряду с указанными нормами Гражданского кодекса следует также сослаться на статьи 29 и 30 Закона РФ "О защите прав потребителей". В них говорится о том, что исполнитель обязан оказывать услуги надлежащего качества и выплатить потребителю неустойку за просрочку исполнения обязательства.

    Кроме того, согласно статье 109 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", на кредитные организации возлагается обязанность принимать все разумные меры для выявления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или с финансированием терроризма.

    В рассматриваемом случае неправомерные действия банка могут быть квалифицированы как нарушение вышеуказанных норм законодательства. В соответствии со статьей 10 ФЗ "О банках и банковской деятельности" банк отвечает за свои обязательства перед вкладчиками и клиентами всем принадлежащим ему имуществом.

    На основании изложенного в претензии должны быть указаны следующие требования:

    1. Незамедлительно зачислить на мой счет денежные средства в сумме ________ рублей, изъятые банкоматом;
    2. Выплатить неустойку за просрочку исполнения обязательства в соответствии с условиями договора банковского счета или в соответствии с положениями Закона РФ "О защите прав потребителей";
    3. Рассмотреть претензию в установленный законом срок и предоставить письменный ответ с приложением всех необходимых документов и доказательств.

    При составлении претензии следует учитывать все имеющиеся у Вас доказательства, подтверждающие факт изъятия денежных средств банкоматом и не поступления их на счет (например, выписки со счета, чеки банкомата).

    В случае отказа банка удовлетворить Ваши требования, рекомендую Вам обратиться за бесплатной юридической помощью в:

    — органы прокуратуры;
    — Роспотребнадзор;
    — Росфинмониторинг;
    — суды общей юрисдикции.

    Инициалы: С.А. Протопопов
    Станислав Протопопов
    Станислав Андреевич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *