Отказ водоканала в перерасчёте из-за переплаты за воду без счетчика: законность и способы обжалования

Водоканал не хочет делать перерасчет, хотя по их проверке воды я потребил меньше, а еще я уже 2 года плачу больше, чем пользовался, из-за того, что им не сказали, что у меня из семьи кто-то выехал, а еще я не могу сделать счетчик из-за особенностей квартиры. Почему я должен переплачивать за то, чем я не пользуюсь?

Похожие записи

Один комментарий

  1. Уважаемый водопользователь,

    Внимательно изучил Ваше обращение и предоставленные документы. На основании действующего законодательства Российской Федерации, а также с учетом сложившейся судебной практики, предлагаю Вашему вниманию следующий правовой анализ:

    В соответствии с п. 5 ст. 35 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и в полном объеме вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Указанная обязанность не зависит от наличия у абонента индивидуального прибора учета.

    Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из объема потребляемых услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления.

    Из представленных Вами документов следует, что ввиду отсутствия прибора учета водопотребления расчет платы за коммунальные услуги производится исходя из нормативов потребления. Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 157 ЖК РФ).

    В письме от [дата] Водоканал отказал Вам в перерасчете платы за коммунальные услуги по причине изменения количества проживающих и площади полива в отсутствие данных индивидуального прибора учета. Данное решение не соответствует действующему законодательству, а именно ст. 157 ЖК РФ.

    Из приведенных Вами документов следует, что факт изменения количества проживающих лиц был зафиксирован актом осмотра сотрудников Водоканала от [дата]. Данный акт является официальным документом, подтверждающим уменьшение количества лиц, потребляющих коммунальные услуги по адресу [адрес]. Поэтому требование Водоканала об уведомлении об изменении количества проживающих в течение двух лет является необоснованным.

    Кроме того, ч. 1.1 ст. 157 ЖК РФ обязывает исполнителя коммунальных услуг по обращению потребителя в течение 3 рабочих дней со дня обращения произвести перерасчет платы за коммунальные услуги в случае временного отсутствия потребителя в занимаемом им жилом помещении, что также было подтверждено актом от [дата].

    Отсутствие технической возможности установки индивидуального прибора учета в Вашем случае не может являться основанием для отказа в перерасчете платы за коммунальные услуги в случае уменьшения объема потребления. В данном случае у Вас имеется право на перерасчет платы за коммунальные услуги, исходя из установленных нормативов потребления с учетом количества проживающих лиц.

    Учитывая указанные выше обстоятельства, рекомендую обратиться к юристу для подготовки претензии в Водоканал с требованием о перерасчете платы за коммунальные услуги. В случае отказа Водоканала удовлетворить указанные требования в досудебном порядке, юрист сможет грамотно составить исковое заявление в суд с целью защиты Ваших законных прав.

    Для получения более подробной юридической консультации и оказания квалифицированной юридической помощи рекомендую Вам обратиться к юристам.

    С уважением,
    Панченко В.В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *