Ссылайтесь на закон: «О защите прав потребителей»

Я положил деньги в банкомат, но три недели их нет на счете. Что мне делать? Я хочу написать претензию. Какие законы мне могут помочь?

Похожие записи

Один комментарий

  1. Согласно статье 849 Гражданского кодекса РФ, банк обязан обеспечить сохранность денежных средств, вносимых клиентом на его счет. За неисполнение или ненадлежащее исполнение данного обязательства банк несет ответственность в соответствии со статьей 395 ГК РФ.

    Статья 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" устанавливает, что операции по выдаче и приему наличных денег через банкоматы осуществляются на основании договора банковского счета или иного заключаемого с клиентом договора. При этом банк обязан информировать клиента о порядке совершения операций с использованием банкомата, в том числе о размерах комиссионного вознаграждения за совершение таких операций.

    В случае возникновения споров между банком и клиентом по операциям, совершенным с использованием банкомата, клиент вправе обратиться в суд (статья 11 ГК РФ). При этом в соответствии со статьей 56 ГПК РФ клиент обязан приложить к исковому заявлению доказательства, подтверждающие его требования, в том числе выписку по счету, подтверждающую факт невозврата денежных средств.

    Кроме того, клиент вправе обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) с заявлением о нарушении своих прав. Роспотребнадзор вправе провести проверку и принять меры по защите прав потребителя, в том числе обязать банк возвратить денежные средства и выплатить неустойку.

    Таким образом, для составления претензии в банк Вам необходимо сослаться на следующие нормативные акты:

    Статья 849 Гражданского кодекса РФ;
    Статья 395 Гражданского кодекса РФ;
    Статья 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности";
    Статья 11 Гражданского процессуального кодекса РФ;
    Статья 56 Гражданского процессуального кодекса РФ.

    В претензии Вам необходимо указать следующую информацию:

    Ваши ФИО, адрес и контактные данные;
    Наименование и адрес банка;
    Дату и время совершения операции;
    Номер банкомата;
    Сумму и валюту операции;
    Номер счета, на который должны были быть зачислены денежные средства;
    Перечень прилагаемых к претензии документов (выписка по счету, документ, подтверждающий совершение операции и т.п.).

    В претензии Вам необходимо изложить обстоятельства произошедшего, указать, что денежные средства не были зачислены на Ваш счет в течение 3 недель, и потребовать от банка возврата денежных средств и выплаты процентов за пользование чужими денежными средствами. В случае отказа банка удовлетворить Ваши требования в досудебном порядке, Вы вправе обратиться в суд или Роспотребнадзор.

    Подпись: Е.Б./ Е. В. Будаков / Будаков Евгений Викторович

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *