Справедливость в обучении детей с ОВЗ: на второй год не оставляют?

У меня дочка с задержкой развития учится по особой программе, но появились проблемы с математикой, в частности, с таблицей умножения. Школа хочет, чтобы она повторила 3 класс, который она уже закончила. Но мне сказали, что детей с особыми потребностями не оставляют на второй год. Что делать, если у нас нет других диагнозов?

Похожие записи

Один комментарий

  1. Уважаемый родитель!

    Понимаю ваше беспокойство относительно ситуации с обучением вашей дочери с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее — Закон об образовании), детям с ОВЗ предоставляется возможность получения образования в соответствии с адаптированными образовательными программами (ч. 3 ст. 79).

    В вашем случае, поскольку у вашей дочери нет сопутствующих заболеваний, кроме задержки психического развития (ЗПР), и она обучается по адаптивной программе 7.2, предусматривающей усложненные варианты учебных заданий, оставление ее на повторное обучение в 3 классе не соответствует положениям законодательства.

    Согласно ч. 5 ст. 58 Закона об образовании, обучающиеся с ОВЗ осваивают адаптированные образовательные программы на уровнях, соответствующих уровню образования обучающихся без ОВЗ. При отсутствии у обучающегося с ОВЗ выраженной интеллектуальной недостаточности и других ограничений возможностей здоровья, препятствующих освоению образовательной программы на ступени основного общего образования, такое освоение должно быть осуществлено не в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, а в общеобразовательном учреждении по адаптированным образовательным программам.

    Таким образом, перевод вашей дочери в 3 класс для повторного обучения нецелесообразен и не соответствует ее образовательным потребностям. Вместо этого рекомендуется разработать индивидуальный учебный план, соответствующий ее индивидуальным особенностям и возможностям, с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

    Также следует обратить внимание на возможность предоставления вашей дочери дополнительных занятий по математике, в том числе с привлечением логопеда или дефектолога. Если состояние здоровья девочки позволяет, ей можно предложить заниматься в кружках или секциях, способствующих развитию ее познавательных процессов.

    Если вы столкнулись с отказом в оказании необходимой образовательной помощи вашей дочери, рекомендую обратиться за юридической консультацией. Юрист сможет подробно разъяснить вам ваши права и обязанности, а также помочь защитить интересы вашего ребенка.

    С уважением,

    Кузькин К.В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *