Бракованный подлокотник: возврат или замена по истечении гарантийного срока

Я купил диван в "Лазурите" 25 февраля 2024 года и получил его 28 апреля. Когда мы его распаковали 28 июля, обнаружили порез на обивке подлокотника. В упаковке было два подлокотника, которые были соединены внутренней стороной, поэтому мы никак не могли повредить ее. Я сразу же позвонила в сервисный центр, но мне ответили, что повреждение механическое и возникло уже после покупки. Могу ли я обменять или вернуть подлокотник по гарантии?

Похожие записи

Один комментарий

  1. Ответ:

    Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель вправе предъявить претензии продавцу в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока.

    В данном случае гарантийный срок на приобретённый диван составляет 18 месяцев с момента доставки товара (статья 19 Закона РФ "О защите прав потребителей").

    Поскольку дефект обивки подлокотника был обнаружен в течение гарантийного срока, у потребителя возникает право на предъявление претензий продавцу.

    Однако, согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец может отказаться удовлетворить требования потребителя, если докажет, что недостатки товара возникли вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара.

    В данном случае продавец магазина "Лазурит" в своём ответе от 07.08.24 ссылается на то, что повреждение обивки подлокотника является механическим и возникло после передачи товара покупателю. Таким образом, продавец пытается возложить ответственность за повреждение на покупателя.

    Однако, потребитель вправе оспорить данное утверждение продавца, если у него есть доказательства того, что повреждение возникло до передачи товара покупателю. В данном случае таким доказательством могут являться фотографии ненарушенной упаковки, которые были сделаны при приёмке товара.

    Также следует учитывать, что согласно статье 474 Гражданского кодекса РФ, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Если товар не соответствует договору купли-продажи, покупатель вправе требовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору купли-продажи.

    Таким образом, у потребителя имеются основания для предъявления претензии продавцу магазина "Лазурит" с требованием о замене подлокотника дивана, имеющего дефект. При этом потребителю необходимо предоставить продавцу доказательства того, что повреждение возникло до передачи товара покупателю.

    Если продавец откажется удовлетворить требования потребителя, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

    Рекомендация:

    Учитывая сложность ситуации и необходимость сбора доказательств, для защиты своих прав потребителю рекомендуется обратиться к квалифицированному юристу. Юрист поможет составить грамотную претензию продавцу, подготовить исковое заявление в суд, а также представить интересы потребителя в суде.

    ГАДЕТСКИЙ А.М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *